1994-2023

ИСТОРИЯ ДОВОДКИ И ТЮНИНГА УАЗ В РОССИИ

Тюнинг, доводка автомобилей Ульяновского автозавода с 1990 года до наших дней- от УАЗ 469 до УАЗ Хантер, УАЗ Патриот.

    1990-93гг. Началась продажа а/м УАЗ в частные руки. Первые работы по доводке, доработке б/у и новых а/м типа УАЗ-469 для себя, для друзей. Установка стеклопластиковых и металлических крыш в стиле «Марторелли».
  1994г. В г.Ульяновске организована работа по доводке а/м УАЗ, установке на них дизелей и создана фирма с названием «Универсал-2000». Совершен автопробег Ульяновск-Москва- Варшава-Москва-Ульяновск на а/м УАЗ-31512, доработанном «Универсал- 2000» в спортивном стиле "Марторелли" с польским дизелем «Андория». Подписано соглашение с польской фирмой BPI о поставках дизелей «Андория» для установки на автомобили УАЗ. Впервые в России начата установка дизелей "Андория" на единичные а/м УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-2206 микроавтобус, санитарка, "буханка", «Волга» с гарантией и послегарантийным обслуживанием. Начата доводка, доработка, стайлинг УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-2206 микроавтобус на заказ.
    1996г. Впервые в России разработаны и изготовлены люксовые версии качественного тюнинга, стайлинга а/м УАЗ-31514 и УАЗ-31519 в стиле "Gelaendewagen". Автор доработки, тюнинга, стайлинга Карташов А.П., соавтор дизайна Клоков И.В. Первые публикации в автожурналах. Впервые в России заказчикам предложен авторский индивидуальный стайлинг, тюнинг с качественной покраской в любой цвет, в т.ч. металлик.
  1997г. Разработаны и предложены заказчикам разные собственные варианты качественного тюнинга, стайлинга а/м УАЗ-31519, длиннобазового УАЗ-3153. Автор тюнинга, стайлинга Карташов А.П.
   1998г. Впервые в России разработаны и предложены заказчикам собственные авторские качественные доводка, тюнинг, стайлинг УАЗ-3160 в стиле японских внедорожников.
  2001г. Впервые в России разработаны и предложены заказчикам собственные качественные доводка, тюнинг, стайлинг а/м УАЗ-3162 в стиле японских внедорожников. Автор тюнинга, стайлинга Карташов А.П.
  2004г. Разработан собственный вариант тюнинга, стайлинга а/м УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-Хантер для активного отдыха, рыбалки, охоты. Доработанные,тюнинговые а/м УАЗ предложено называть УАЗ РОВЕЗ (Российский вездеход)(UAZ ROVEZ). Автор тюнинга, стайлинга Карташов А.П.
  2007г. Разработан собственный вариант тюнинга, стайлинга а/м УАЗ ПАТРИОТ. Стиль условно назван УАЗ ЛЕНД РОВЕЗ ЭКСПЕДИШН ( UAZ PATRIOT LAND ROVEZ EXPEDITION). Автор тюнинга, стайлинга Карташов А.П.
    2010г. К этому времени автозавод фактически не выпускает очень интересные модели - удлиненный УАЗ-3153 и удлиненный, ширококолейный УАЗ-3159 Барс. Опираясь на шестнадцатилетний опыт доводки, доработки, тюнинга серийных а/м УАЗ к концу 2010 года подготовлен образец а/м УАЗ в стиле Барс на базе УАЗ-3153, который назвали УАЗ-3153 РОВЕЗ в стиле Барс. В этом варианте доработки учтены требования к автомобилям, предназначенным для выезда из города на природу, для активного мобильного отдыха, поездки на рыбалку, охоту. Автомобиль сделан функциональным и укомплектован так, как это требуется, чтобы доехать до намеченной точки маршрута, разместиться на отдых и, конечно, успешно вернуться.
    2011г. Многие ценители вездеходов марки УАЗ хотели бы иметь именно УАЗ-3159Барс на широких редукторных мостах (специальные барсовские мосты). Вездеходы модели УАЗ-3159Барс это лучшие автомобили повышенной проходимости ульяновского автозавода, с самой широкой штатной колеей 1600мм и самым большим штатным клиренсом 300мм. Такие автомашины изготавливались на базе а/м УАЗ-3153 только спеццехом малых серий как заказные и выпускались особо малыми партиями. В конце 2011 года в доводку был взят настоящий УАЗ-3159 Барс в полной заводской комплектации, с минимальным пробегом, в эксклюзивном выставочном люксовом варианте, изготовленный несколько лет назад спеццехом малых серий автозавода. После проведенных работ по доводке УАЗ-3159Барс в ноябре-декабре 2011 года это эксклюзивный автомобиль в полной автозаводской комплектации в отличном состоянии, полностью готовый к поездкам по российским просторам. До сих пор сочетание вездеходных качеств, вместимости, комфорта у УАЗ-3159Барс лучше чем у УАЗHunter(Хантер)при, фактически, такой же стоимости.
    2016г.Настоящее время. Эксклюзивная, штучная, качественная доводка, доработка, тюнинг разных моделей а/м УАЗ в разных вариантах на базе новых и подержанных автомобилей. Качественное обслуживание и ремонт отечественных автомашин и иномарок. Все работы проводятся в Ульяновске.

   Краткая справка о моделях УАЗ (типа командирский, "джип").
   Время бежит быстро и не все следят за программой выпуска автомобилей УАЗ, поэтому даем краткую информацию по моделям УАЗ. Автозавод УАЗ выпускал или выпускает до настоящего времени приведенные ниже следующие модели УАЗ типа командирский "джип" (Надо учитывать,что каждая из перечисленных ниже моделей УАЗа имеет(имело) свой индекс, имеет(имело) несколько модификаций(комплектаций) и каждой из них присвоен дополнительный индекс (даже если выпуск был в одном экземпляре),в индексах зашифрован тип двигателя,комплектация,вариант исполнения(северный,тропический,экспортный).
УАЗ-469, 469Б -выпуск начат в 1972г,был прекращен в 1985г.,выпуск возобновлен модели под названием УАЗ-469new(УАЗ-31519-96) в 2010г.,сейчас выпускается (как разновидность Хантера)под индексом УАЗ-315196-130 и УАЗ-315196-035
УАЗ-3151 - выпуск начат в 1985г(бывшее название УАЗ469),военный вариант,редукторные"военные"мосты,тент
УАЗ-31512 -выпуск начат в 1985г(бывшее название УАЗ469Б),прекращен в 2003г.Гражданский вариант,мосты типа тимкен т.н."гражданские",бензин/дизель,тент. Насчитывалось до 29 вариантов комплектаций(модификаций),напримерУАЗ-315123 -дизельная модификация двигатель Andoria 4CT90.
УАЗ-31514 -выпуск начат в 1993г,двигатель УМЗ4178 бензин,2.4л,металлическая крыша.21 вариант комплектаций.Выпуск прекращен в 2007г.
УАЗ-31516 -типа УАЗ-31514,двигатель УМЗ420 89л.с.2 варианта комплектации.Выпуск прекращен.
УАЗ-31519 -т.н."люкс",выпуск начат в 1993г,бензин,2.9л,металлическая крыша;20 вариантов комплектаций например индекс-03редукторные мосты;индекс-10 рессорная подвеска;индекс-080 цвет металлик;индекс-110 тент. Выпуск прекращен в 2003г.
УАЗ-31517 -дизельный вариант УАЗ-31519 дизель Андория.2 варианта комплектации.Выпускался в теже годы что и УАЗ-31519 .
УАЗ-31518 -дизельный вариант УАЗ-31519 дизель ПЕЖО. 2 варианта комплектации.Выпускался в теже годы что и УАЗ-31519.
УАЗ-3153 -выпуск начат в 1996г мелкосерийно,всего выпущено несколько сотен.Двигатель УМЗ4218 2.89л, 3 варианта комплектации.Выпуск прекращен в 2008г.
УАЗ-3159 Барс -выпуск начат в 1999г на базе УАЗ-3153 как заказные мелкосерийно,всего выпущено несколько десятков, выпуск для населения прекращен в 2007году позже выпускались спецсерии для ведомств без ПТС.Двигатель ЗМЗ409инжектор 2.7л, 2 варианта комплектации.
УАЗ-2315 -кузов пикап на базе УАЗ-31514,выпуск прекращен.
УАЗ-3160 -выпуск начат в 1997г,цельнометаллический кузов,неразъемные мосты"спайсер",бензин и дизель. 11 вариантов комплектации.Выпуск прекращен в 2004г.
УАЗ-2360(23608)-кузов пикап на базе УАЗ-3160,дизель.
УАЗ-3162 -выпуск начат в 1999г,кузов типа 3160 более удлиненный,бензин инжектор. 12 вариантов комплектации. Выпуск прекращен в 2005г.
УАЗ-2362 -кузов пикап на базе УАЗ-3162,дизель,не выпускается.
УАЗ-23632Бизон- с 2002г произведено несколько экспериментальных спецпартий на базе УАЗ-3162,бензин,не выпускается.
УАЗ-2760 -удлиненный пикап на базе УАЗ-3162,дизель.
УАЗ-3150 Шалун -с 2002г. произведено несколько экспериментальных спецпартий на базе 31519 как укороченная модификация,не выпускается.
УАЗ-315195(31520)сейчас выпускается как УАЗHunter(Хантер) -выпуск начат в 2003г и выпускается в настоящее время бензиновый и дизельный варианты,металлическая крыша,мосты"спайсер,ГУР.
УАЗ-3163 Патриот -выпуск начат в 2005г(старое название УАЗ-3162Т,УАЗ-31622-100) и выпускается в настоящее время бензиновый и дизельный варианты.Современный дизайн кузова,широкие мосты"спайсер".Индекс-010 Classic;индекс-030Comfort;модификацияLimited.
УАЗ Пикап-выпуск начат в 2008г на базе УАЗ Патриот и выпускается в настоящее время.
УАЗ-3163 Патриот Спорт -выпуск начат в 2010г как укороченный вариант УАЗ Патриот и выпускается в настоящее время.

    Доводка, тюнинг автомобилей УАЗ в России. Вспомним вместе как все начиналось.
   Начало 90-х годов. Перестройка экономики и общества в начале 90-х привела к хаотической замене планового хозяйствования на новый вариант типа рыночного. В то время это коснулось и военных заказов и Ульяновский автозавод "УАЗ" в г.Ульяновске фактически попал под так называемую конверсию. Произошло сокращение поставок машин по госзаказу (военным, МВД, организациям, сельскому хозяйству) и вездеходы УАЗ поступили в свободную продажу населению и юридическим лицам. Их охотно стали брать гражданское население, фирмы, кооперативы. Аналогичные машины, вездеходы другие автозаводы не выпускали, внедорожников иномарок фактически еще не было. Ульяновский автозавод начал продажу населению бензинового гражданского автомобиля на базе военного командирского вездехода УАЗ-3151 (УАЗ-469) с мягким тентованым верхом под названием УАЗ-31512. Все что смог автозавод это, учитывая пожелания покупателей, поставить через некоторое время на этот автомобиль жесткую металлическую крышу. Модификация получила индекс УАЗ-31514. Автозавод не работал на покупателя, не задумывался, кто и как будет эксплуатировать машины - он просто продавал то, что выпускал и не было ни рекламы, ни сервиса. Автомашины УАЗ, выходя за пределы территории автозавода, требовали не просто предпродажной подготовки, а — доводочных работ для улучшения качества, повышения надежности а/м, более комфортной эксплуатации. Военные образцы вездеходов требовали приспособления к мирной жизни. В автомашинах УАЗ был заложен потенциал, который требовал раскрытия через доработку, доводку. Нужно было изучать потребности покупателей и предлагать им то, что они хотели бы получить от такой автомашины. Машины, предназначенные в основном для сельской местности, бездорожья, боевых условий должны были давать возможность более менее комфортной эксплуатации и езды в городских условиях. Доработку этих автомашин в начале 90-х начали вести отдельные энтузиасты и, в основном, она сводилась к установке металлических или стеклопластиковых крыш не заводского производства вместо мягкого тента и простой подготовке к эксплуатации (протяжка гаек, смазка и т.п.). В то же время уже был опыт доводки УАЗов за границей -итальянская фирма братьев Марторелли получала экспортные варианты а/м УАЗ-469, УАЗ-31512 уже несколько лет и занималась их глубокой переделкой, доработкой с полной разборкой, сборкой, покраской с установкой на них дизельных двигателей VM для последующей продажи в другие страны. Этой фирмой был разработан собственный оригинальный красивый дизайн кузова, крыши, облицовки . На автомашине устанавливались расширенные мосты, передняя панель, руль, диски, шины и другие агрегаты, узлы, детали и материалы зарубежного производства и именно эти машины показывались на выставках. Такие машины в количестве нескольких штук попадали в СССР как экспортные выставочные варианты, доставались руководителям различного ранга и высоко ценились знатоками вездезодов.
    В России к началу 1994 года работы по глубокой переделке а/м УАЗ-31512 с установкой дизелей, изменением кузова начала вести и вела фактически только частная фирма "ЛЛДавто". Эта фирма была создана в начале 90-х и входила в объединение "ЛЛД", которое приватизировало 2-й Московский авторемзавод в районе Медведково в Москве. "ЛЛДавто" весьма удачно разрекламировала по телевидению свои автомашины, названные "УАЗ- ЛЛД" и получила достаточно большой объем заказов. Наверное, кто-то еще помнит знаменитый ролик того времени на центральных каналах телевидения - а/м УАЗ-ЛЛД со сдвижной крышей-люком несется на взлетной полосе за вертолетом, эффектно сдвигается крыша, пассажир встает и дотягивается до вертолета. Эта фирма рискнула ставить разные импортные дизели, которые предоставляли заказчики, с глубокой переделкой кузова, ходовой части базовых а/м УАЗ-31512. Фирма "ЛЛДавто" широко рекламировала свою концепцию массового качественного российского вездехода на базе а/м УАЗ. Были выпущены высококачественные красивые удачные рекламные буклеты, проспекты с рисунками моделей таких вездеходов. Но видение этой фирмой вездехода на базе а/м УАЗ требовали глубокой переделки базовых автомашин, которая существенно влияла на их надежность и безопасность. Для того, чтобы делать такие а/м хотя бы малыми партиями, требовалось проводить испытания изготовленных моделей и получать официальное разрешение- омологацию, которая в то время стоила тысячи долларов,что для частной фирмы считалось дорогим удовольствием. И хотя заказов было много для того времени (на площадях в Москве в Медведково на заводе на стапелях в работе одновременно стояло сразу несколько машин), эта концепция в то время оказалась рискованной и дорогой. На делах фирмы сказалось и отсутствие прямого контакта с автозаводом. Без таких контактов невозможно было получать базовые а/м по приемлемым ценам, пользоваться наработками заводских конструкторов, технологов, испытателей, получать разрешение главного конструктора на доработки. Это создавало трудности (например, а/м покупались не с завода, а через посредников по более высокой цене, некоторые комплектующие для доработок брали не на заводе УАЗ а с московского завода ЗИЛ и пр.). Головное объединение "ЛЛД" в 1994 году попало в трудное финансовое положение в результате продан был авторемзавод и, к большому сожалению, фирма "ЛЛДавто" свернула свою деятельность и о ней сейчас уже даже никто не вспоминает!
    Вот в такое непростое время в г.Ульяновске в начале 1994 года для проведения работ по установке дизельных двигателей и доводке автомобилей повышенной проходимости УАЗ энтузиасты объединились под руководством Карташова Андрея Петровича и дали назввание своему коллективу "Универсал -2000". Карташов А.П. это истинный поклонник автомобилей УАЗ, энтузиаст. Первый свой а/м УАЗ он восстановил в конце 80-х из старенького УАЗ-469, при этом досконально изучив все особенности машины, заводских и гаражных технологий ремонта, восстановления а/м стал в одном лице механиком, электриком, инженером, конструктором, технологом, испытателем - мастером "золотые руки". И до настоящего времени он поддерживает связь с исследовательскими, производственными фирмами, следит за новинками, исследованиями в области доводки и тюнинга автомобилей, в том числе зарубежных внедорожников с целью применения в доводке а/м УАЗ, в качественном ремонте и импортных внедорожников, автомашин. Его знания, знакомство со специалистами автозавода позволили правильно выбрать направление деятельности в начале 90-х. Была проанализирована ситуация с производством, сбытом, эксплуатацией различных моделей а/м УАЗ. Оказалось, что автомобилей УАЗ с дизельными двигателями в то время фактически не было в свободной продаже. Автозавод выпускал особо малыми партиями (т.н. директорские спецсерии) на заказ дизельные варианты УАЗ-31512 с итальянскими и французскими моторами, и как говорилось выше, только "ЛЛДавто" брала единичные заказы на работы по доводке, доработке а/м УАЗ и установки на них разных типов иностранных дизелей.
Рекламный лист дизеля Андория Нажмите для увеличения    Было принято решение начать деятельность с установки дизелей. Были выбраны наиболее доступные в то время, недорогие, неприхотливые, простые, надежные польские дизели «Андория 4С90», «Андория 4СT90». Эти дизели были разработаны и запущены в серию еще в эпоху СССР, Варшавского договора и СЭВ для установки на автомашины и другие движущиеся средства, выпускаемые в СССР, Польше, других соцстранах. В 1993 году автозавод УАЗ провел испытания этих дизелей совместно с польской фирмой BPI и дал положительное заключение на их применение на а/м УАЗ. Экспериментальные а/м УАЗ-31512 с польскими дизелями победили в 1993 году в трудных условия соревнований в Польше на танкодроме все внедорожники известных зарубежных марок с более мощными двигателями!(конечно сказалось еще и мастерство заводских водителей-испытателей). Этим еще раз было доказано, что польские дизели вполне подходят для установки и эксплуатации на а/м УАЗ. Сам автозавод в те годы, в силу разных причин, не смог приступить к установке этих дизелей на а/м УАЗ.
Первый УАЗ с дизелем Андория от Универсал 2000 после пробега в Варшаву. Нажмите для увеличения     Коллектив смело взялась за решение этой задачи. Весной 1994 года уже на своем первом экспериментально-выставочном а/м УАЗ-31512 с дизелем «Андория 4С90» (а/м был выполнен в спортивном стиле с пластиковой крышей т.н.типа «Марторелли») был совершен автопробег Ульяновск-Москва-Брест-Варшава-Москва-Ульяновск. Во время пребывания в Польше была достигнута договоренность с фирмой BPI о сотрудничестве и были подписаны соглашение о сотрудничестве и договор на поставку партий дизелей. В подарок от польских коллег автомобиль получил небольшую доработку от польских коллег в виде удобных передних высоких сидений от а/м Jeep Wrangler (тогда еще не принято было называть доработки иностранным словом "тюнинг").
Выставка-продажа первой партии дизельных УА3. Нажмите для увеличения     Вскоре небольшая партия автомашин УАЗ-31512, УАЗ-31514 с дизелем "Андория" впервые в России была предложена к продаже. В том же 1994 году было изготовлено еще несколько небольших партий а/м УАЗ разных моделей с дизелями «Андория». Подход к постановке работы был основательным с учетом будущей большой перспективы. Покупатель получал автомашину с дизелем, с проверкой работы всех узлов, предпродажной подготовкой, с годовой гарантией и с последующим сервисным сопровождением. Так как автомашины разъезжались в разные города, то сразу была поставлена задача делать работу качественно, чтобы потом не кататься по городам для устранения недоделок. Руководитель учил своим примером отношению к работе, передавал необходимые знания, навыки. Работники автосервисов почему-то не могли заставить себя так качественно работать. Пришлось специально найти и подготовить несколько человек для проведения качественно работ. Такая постановка дала свои плоды - фактически не было нареканий ни на дизель, ни на выполненные работы. Так случайно выбранное из множества других название «Универсал 2000» становилось известным не только тем, что под этим именем ставились дизельные двигатели, но и отношением к работе, к клиентам. Творческий подход к работе, энтузиазм позволил быстро решить вопрос установки польских дизелей и на микроавтобусы (УАЗ-2206), санитарки, другие модели УАЗ ( на автозаводе не могли удачно решить эту задачу). Поставили польский дизель и на несколько автомашин «Волга». Сложилась такая ситуация, что только "Универсал-2000" ставил в России польские дизели "Андория" на отечественные автомашины.
    К большому сожалению, начальная высокая цена дизеля в сравнении с ценой автомашины, и постоянный безостановочный рост в эти годы цен на базовые а/м УАЗ не дали возможности Универсал-2000 выйти на выпуск и реализацию дизельных автомашин партиями, реализовать соглашение с польской фирмой в полном объеме, работать рентабельно. Несмотря на преимущества во многих случаях дизельного двигателя перед обычным, из-за высокой цены нужно было бы постоянно тратить большие средства на рекламу, чтобы довести информацию о дизельных Уазах во все уголки России и нужны были большие оборотные средства для подготовки партий машин и для длительной их реализации. Удивляет и по сегодняшний день как росла цена на а/м УАЗ типа УАЗ-31512, УАЗ-31514. Инфляция в стране начала менять не только рублевую, но и долларовую цену автомашин УАЗ, что было дико и удивительно - изменения, вносимые в конструкцию автозаводом, были очень незначительными и не видны были импортные комплектующие- машина была полностью отечественной. Но все в стране привязали к долларам,так как пошли массовые закупки товаров всех видов (продукты,готовые изделия так называемые ТНП) как фирмами, так и для личного пользования, начались массовые поездки за рубеж руководителей заводов, фирм и граждан. Когда начиналась установка дизелей, средняя внутренняя цена бензиновых а/м УАЗ-31512 для российских покупателей была где-то 3000дол.(по нынешним временам очень дешево, но доллар был тогда другой). На экспорт автозавод предлагал бензиновые автомашины за 6000дол.. Дизеля с установкой стоил порядка 3000 дол. Получалась цена автомашины с дизелем от «Универсал -2000» порядка 6000 дол. А вскоре внутренняя цена на автомобиль УАЗ стала 4500 дол., а потом доросла и до 6000 дол.. Была девальвация рубля, был рост зарплаты работников завода, но это в рублях. И на модернизацию производства завод почти не тратился в то время. Причем тут была цена в долларах? Да это была чисто рыночная цена спроса ,так как не хватало предложений. И сейчас цена высокая хотя рынок наводнен импортными внедорожниками. Стало применяться много импортных комплектующих, надо перевооружать переоснащать производство и все знают какая сейчас цена УАЗ Хантер,УАЗ Патриот. Вот по этим причинам пришлось работы по установке дизелей и другие работы на а/м УАЗ далее вести только для конкретных единичных заказчиков.
    Чтобы как то оправдать постоянное повышение цен а/м (оправдаться за завод), "Универсал-2000", учитывая пожелания заказчиков,перешел к проведению более серьезных работ на а/м УАЗ по улучшению потребительских свойств, доводке, доработке автомашин и фактически начал тюнинг моделей УАЗ-31512,31514,УАЗ микроавтобус(буханка). Кстати, в те годы только, только начало применяться иностранное слово "тюнинг" к любым доработкам на автомашинах. Установка дизелей требовало и установку шумотеплоизоляции в подкапотное пространство. Переданная польской фирмой технология и материалы применялись для шумотеплоизоляции в дизельных вариантах а/м УАЗ. Для снижения шума в салоне этот технологический прием впервые в России применили и для автомашин УАЗ с бензиновыми двигателями. Несколько позднее на люксовом варианте тюнинга впервые в России применили шумовиброизоляцию для салона,герметизацию салона, качественное уплотнение дверей. "Универсал-2000" предложил заказчикам варианты дизельных и бензиновых автомашин УАЗ -31512 с заменой тента на стеклопластиковую крышу, обвесами, в спортивном итальянском стиле "Марторелли", шумоизоляцией, с передними мягкими комфортными сидениями, и а/м УАЗ-31514 (с заводской металлической крышей) с установкой на нем шумоизоляции, стеклопластиковых элементов тюнинга (стайлинга), кенгуринов, дополнительных фар, импортных боковых зеркал, мягких сидений, специально подобранных импортных дисков и широких шин и др. Кстати, именно в это время появилось несколько фирм по производству стеклопластиковых крыш и элементов дизайна для УАЗов. "Универсал-2000" впервые стал устанавливать дворники на УАЗ-31514 внизу (завод выпускал эти а/м как и УАЗ-31512 с дворниками вверху!). Только позже руководство автозавода, увидев экземпляр доработанной «Универсал-2000» автомашины УАЗ-31514, приказало срочно расположить дворники внизу. Такие доработанные "Универсал-2000" автомашины более подходили к смешанной эксплуатации как в сельской местности, так и в городе. Их уже с удовольствием приобретали и руководители предприятий, организаций.
    Дальнейшая работа "Универсал-2000" с заказчиками показала , что дизельный УАЗ, в связи с более высокой ценой, должен еще больше отличаться от серийных машин, быть более качественно собран, с более богатой внешней и внутренней отделкой, с комплектацией импортными узлами, дополнительным оборудованием. Надо было двигаться дальше, придумывать новые варианты доводки, тюнинга разных моделей УАЗ. Так, впервые в России была проведена доработка, тюнинг микроавтобусов УАЗ-2206 по заказу нефтянников Поволжья. Этот тюнинг, названный люксовым, включал установку дизеля, мягкого салона, столика, стеклопластиковых элементов снаружи и в салоне, литых дисков, широких шин и другие работы. Особый подход требовала более массовая модель - УАЗ-31514. Клоков И.В. (один из организаторов создания "Универсал-2000") обратил внимание на внешнее сходство кузовов УАЗ-31514 и гражданского варианта внедорожников Гелендваген (Gelaendеwagen, G-класс) концерна "Мерседес", которые только, только в 90-е годы начали появляться на дорогах Москвы. Концерн "Мерседес" начал выпускать гражданский вариант Гелендвагена на базе военного образца еще в 1979 году. Мерседес очень качественно поработал с внешней и внутренней отделкой, облагородив дизайн кузова качественной покраской в цвета металлик. Фактически военный вариант вездехода подтянули на уровень легковых машин Мерседес. G-класс выпускается до сих пор и, судя по сообщениям прессы, будет и дальше выпускаться практически в неизмененном облике в трех вариантах кузова (короткий, удлиненный, кабриолет). Модернизируется только внутренняя начинка, призванная улучшить комфортабельность и эксклюзивность этого автомобиля. К этому надо добавить, что качественно сделанную концерном машину до сих пор берут на доводку известные тюнинговые ателье Brabus, AMG, MKB и делают еще более эксклюзивные машины. Наш автозавод "УАЗ", зная о выпуске машин G-класса, так и не приступил к выпуску люксовых гражданских моделей. Те машины серии УАЗ-31514, которые автозавод выпускал и называл люксовыми вариантами исполнения, на самом деле никакого отношения ни к люксовым, ни к эксклюзивным не имели.
Первый выставочный УАЗ в стиле Gelandewagen Нажмите для увеличения     В конце 1995 года было решено сделать собственный люксовый вариант тюнинга, делающего УАЗ-31514 похожим внешне на Гелендваген, с минимальным вмешательством в кузов, не влияющим, не ухудшающим надежность и безопасность. Первый выставочный образец был создан в 1996 году на базе УАЗ-31514. Базовый автомобиль в заводской комплектации был разобран. Были убраны выступающие элементы на кузове, оставшиеся от военного пошлого, кузов тщательно отрихтован, грунтован и покрашен в темно-зеленый металлик немецкими красками Шписхеккер (именно для покраски автомобилей УАЗ в различные типы цвета акрил, металлик, перламутр "Универсал-2000" установил первую в Ульяновске установку по подбору ремонтных автокрасок фирмы "Шписхеккер"). Все узлы на а/м были проверены. УАЗ был заново собран с высоким качеством настоящей ручной сборки. На этой модели была установлена подкапотная и салонная шумовибротеплоизоляция, уплотнения на двери, дворники установлены внизу, установлена приборная панель от а/м "Волга", установлены стеклопластиковые подлокотники, накладки, молдинги, бар и др., кресла новой формы с мягкой обивкой, поставлены специально подобранные литые отечественные диски "звезда" с импортными шинами Соореr 265х75х15, сделаны другие интересные доработки -всего 36 видов работ. Многие из этих работ были проведены впервые в России.
Статья в журнале Клаксон №22 1996г Нажмите для увеличения Статья в журнале За рулем №11 1996г Нажмите для увеличения     Именно эта версия тюнинга попала в первые статьи о работе фирмы - в журналы "За рулем" (№11, 1996г.) и "Клаксон" (№22, 1996г.) и вызвала удивление у сотрудников журнала "За рулем" тем, как можно облагородить а/м УАЗ. А журнал ( автогазета) «Клаксон» отвел место для статьи о доработанном УАЗе, хотя до этого публиковал материал в основном о иномарках. Фактически это была первая люксовая версия а/м УАЗ в России. Это был прорыв. Попадание было настолько удачным, что следующие аналогичные образцы, появляясь в Москве, на выставках в других городах, неизменно привлекали к себе внимание на улицах и тут же появлялись желающие заказать такой внедорожник. Стоит сказать, что в те годы покупатель вообще не был избалован большим количеством разных марок импортных внедорожников. Были случаи, когда а/м УАЗ в этом люксовом исполнении принимали за Гелендваген фирмы Мерседес и потом также искренне удивлялись, что это "простой" УАЗик. Фактически этот вариант доработки, тюнинга сделал из автомобиля УАЗ городскую машину.
    Первые образцы выставлялись на автовыставках. Дизельные и тюнинговые автомобили разных моделей привлекли внимание и руководство автозавода АО"УАЗ" в лице самого ген. директора, руководство заводов поставшиков комплектующих. В 1996г. после знакомства на выставке с дизайном, качеством исполнения тюнингового люксового образца УАЗ-31514, созданного "Универсал-2000", от генерального директора АО "УАЗ" руководству фирмы поступило предложение возглавить и вести работы по заказным автомобилям УАЗ на базе опытно-экспериментального цеха малых серий автозавода. Предложение казалось заманчивым. Завод своими силами вел исследования, разрабатывал узлы и детали для улучшения потребительских качеств а/м УАЗ. Проблемы были с внедрением этих новшеств. Сложившийся сложный механизм взаимоотношений внутри автозавода, неповоротливый механизм управления, сложный механизм выделения средств, отсутствие непосредственного контакта с заказчиками, отсутствие возможности влиять на качество из-за изношенности оборудования, низкой мотивации рабочих и служащих и всех служб, отсутствие понятий, концепции правильной системной работы на рынке, не давали возможности быстро во-время проводить внедрения, делать более качественные автомашины даже т.н.заказные и малыми сериями. Все это не давало перспективы развертывания работы на автозаводе. Предложение было отклонено. Цех малых серий так и не стал работать с нужной отдачей. На выставках показывались образцы, изготовленные в этом цеху, но цена их была весьма условной, на выставках она не сообщалась, поэтому фактически нельзя было заказать аналогичные автомашины.
    «Универсал-2000» делился своим опытом с автозаводом, показывал новые образцы, найденные решения по доработке автомашин, тюнингу, даже несколько раз помогал с подбором цвета металлик и перламутр при изготовлении выставочных образцов автомашин цехом малых серий автозавода. Имеющееся установка по подбору и приготовлению красок давала возможность выбрать и изготовить любой цвет из каталогов цветов зарубежных марок автомашин. Качественная обработка кузова и покраска сразу делали выигрышным вид а/м УАЗ! Автозаводу сразу надо было подхватить этот подход как готовое маркетинговое решение и на все выставки выставлять, и первым покупателям предлагать, первые образцы только в красивых, выигрышных цветах, не экономя на красках! Автозавод не перевооружался и не имел возможности красить серийные кузова в любые цвета.
    С 1997 года на доводку и тюнинг были взяты модели автомобилей УАЗ-31519, УАЗ-31517,длиннобазовый УАЗ-3153. Заказчикам было предложено более 40 видов работ для проведения их на базовых автомобилях. Добавились новые работы, например, на машины впервые стали ставить сдвижные стекла на передние и задние дверцы (по типу "Марторелли) вместо заводских форточек. Это было отмечено в статье "Смокинг для уаза" Ильи Барсукова (4х4club).
    Образцы доработанных "Универсал-2000" а/м УАЗ все таки подталкивали завод на внедрение некоторых усовершенствований (нижнее расположение дворников, стеклопластиковая отделка, мягкие сидения, гидроусилитель руля)и на выпуск более совершенных моделей. Ульяновский автозавод в 1999году начал выпускать малыми спецсериями доработанный длиннобазный УАЗ-3153 - модель УАЗ-3159, которой завод дал название "Барс". В этой автомашине были воплощены некоторые тюнинговые и технические решения, которые "Универсал-2000" ранее уже воплотил в машинах УАЗ-31514, УАЗ-3153. Мащина приобрела не только новые улучшенные и уникальные характеристики (специальные расширенные военные мосты, колея 1600мм, клиренс 300мм) по сравнению с базовой а/*м УАЗ-3153, но и привлекательный внешний вид. Хотя эту модель выпускал только цех малых серий, ее сразу окрестили флагманом автозавода УАЗ. Удачное название этой модели "Барс" сразу повысило интерес к автомашинам УАЗ и стало нарицательным и для не заводских тюнинговых вариантов длиннобазных УАЗ-3153.     В августе 2002 года на международной автовыставке в г.Москве был выставлен выстовочный вариант УАЗ-315195(позже ставший Hanter) внешне повторяющий эксклюзивный авторский тюнинговый вариант УАЗ-31514 от "Универсал-2000" еще 1996 года!,т.е. вариант 1996 года тюнингового исполнения УАЗ-31514 от «Универсал 2000» и последующие его версии послужили прототипом автомашины УАЗ Hanter (Хантер), серийный выпуск которого завод начал только в конце 2003года.
УАЗ-31062 до тюнинга.Нажмите-результат тюнинга,стайлинга!     В конце 90-х автозавод стал выпускать новое поколение внедрожников-сначала УАЗ-3160(короткобазная),а затем УАЗ-3162 (длиннобазная). Эти модели поступили в продажу в чрезвычайно невыгодном виде. Вполне современный широкий кузов красился в неподходящие цвета и ставился на обычные мосты с обычными дисками и резиной. Машина была не привлекательного вида! Как можно было не разглядеть красоту этой машины и, как можно было преподнести ее так несуразно! Все иностранные автопроизводители первые образцы делают в наиболее выйгрышном дорогом цвете металлик (часто это серебристый цвет), дорогой комплектации, чтобы покупатель увидел машину во всей красе. Уже потом, через некоторое время, начинают выпускать попроще, подешевле, в разных цветах. Пришлось "Универсал-2000" взяться за дело. Карташов А.П. разглядел в уродце УАЗ-3160 лебедя и сделал то, что должен был сделать автозавод. Вариант тюнинга (стайлинга) в стиле японских внедорожников преобразил вид этой модели, а затем и УАЗ-3162(см.фото - машина до тюнинга, нажмите - после тюнинга ). Это оценили все, кто увидел доработанный автомобиль, в том числе признанные авторитеты, журналисты и эксперты журналов «Тюнинг», «Автомир», «За рулем». Для а/м УАЗ-3162, УАЗ-3160 было предложено более 30 видов работ. Тюнинговая версия от "Универсал-2000" опять подтолкнула автозавод дорабатывать эти автомашины и перейти на выпуск доработанной модели под названием УАЗ Патриот. И опять Патриот начал выпускаться таким, что его можно и нужно доводить, дорабатывать под каждого водителя, под его запросы. "Универсал-2000" тоже предложил свою версию заряженного для активного отдыха Патриота.
Выставочный образец с дизелем Андория 1994год использовали для сбора заказов     Многие известные сейчас тюнинговые фирмы работающие с а/м УАЗ начинали с покупки образцов от "Универсал-2000", с копирования отдельных решений с этих образцов или из статей в журналах. Была и такая история. В 1994 году одна из ульяновских фирм купила первый дизельный а/м УАЗ, на котором был совершен пробег в Варшаву. В то время внешний вид этого автомобиля привлекал внимание прохожих на улице, а на заправках у дизельных колонок - удивление автомобилистов. На этом автомобиле руководство этой фирмы совершило пробег по городам России и, выдавая его за свою работу, собрало внушительное количество заказов на изготовление подобных автомобилей. Естественно, сами эти заказы качественно выполнить не могли и вынуждены были часть их передать на выполнение в "Универсал-2000", а от другой части - отказаться (в конце концов эта фирма свернула деятельность по доводке уазов). К сожалению, кто-то подошел и подходит к работе с доводкой, доработкой а/м УАЗ как только к зарабатыванию денег, как к работе в автосервисе, без творчества, без стремления делать тщательно, качественно. Парадоксально, но приходилось переделывать работу некоторых таких фирм. Каждую автомашину надо делать как для себя, тогда будет высокое качество проведенных работ. Работа по доводке УАЗ это по настоящему ручная качественная работа. Мало кто делают полную разборку, дефектовку, замену узлов так тщательно.
    Автомашины от "Универсал-2000" всегда работали на положительный имидж вездеходов УАЗ. Тюнинговые модели на базе а/м УАЗ-31514, 31519, 31622 принимали участие в региональных автовыставках в Ульяновске, Н.Новгороде, Челябинске, в тест-драйвах в Москве, Московской области, Ульяновске обозревателей авторитетных автожурналов. Профессионализм дизайна моделей, качество работ "Универсал-2000" нашли положительный отклик в многочисленных заметках и статьях в автомобильных изданиях "За рулем" №11, 1996г., "Клаксон"№22,1996г, "Авторевю" №20,1998г., "За рулем" №1,1999г.," 4 х 4 " №8,№9 2000г., "Пятое колесо" октябрь 2000г., "Тюнинг" март 2002г., "Автомир"№19,2002г., "За рулем" №5,2002г.,№2 2005г., "Полный привод 4х4" №1 2003г., № 9 2004г.,№.5 2006г, в интернет-изданиях.
    Появление большого количества иномарок, в том числе внедорожников, повлияли на сбыт а/м УАЗ. Клоковым И.В. подавались неоднократно предложения руководству автозавода, маркетинговым службам о том, как можно использовать тюнинговые фирмы и их красивые функциональные варианты доработанных Уазов в рекламных целях на взаимовыгодных условиях и малозатратным для автозавода способом. Предложено было и название для российских вездеходов марки УАЗ в унисон известной иностранной марке — УАЗ "ЛЕНД РОВЕЗ" или УАЗ "РОВЕЗ" (Российский вездеход). Было предложено автозаводу называть машины УАЗ РОВЕЗ(Российский вездеход)(UAZ ROVEZ) или УАЗ ЛЕНД РОВЕЗ (UAZ LAND ROVEZ). Предложение не было принято и это условное название решено было применять для своего обозначения качественно доработанных, тюнинговых а/м УАЗ. Жаль, что руководство автозавода УАЗ не использовало потенциал "Универсал-2000" и других доводочных фирм для рекламирования и повышения имиджа а/м УАЗ, не организовывало рекламные пробеги, не привлекало для участия в рекламных роликах.

Авторский вариант доработанного УАЗа для активного отдыха на природе 2004г. Нажмите для увеличения     В 2004 году предложен тюнинг в стиле вездехода для активного отдыха, рыбалки, охоты на базе а/м УАЗ-31514, УАЗ-31519 и изготовлен первый образец. Машина была сделана с неизменным вкусом и качеством. Продумано все до мелочей. Различные версии этого варианта тюнинга а/м УАЗ предлагаются и в настоящее время.

   Эксклюзивный вариант УАЗ-3153 в стиле Барс 2010 года от "Универсал-2000"     2010г. В силу специфики сборки и выпуска машин автозаводом и в наши дни все модели УАЗ требуют доводки и разумной функциональной доработки для различных целей эксплуатации. В тоже время сняты с производства интересные, уникальные модели такие, как удлиненные УАЗ-3153, УАЗ-3159 Барс. Машины моделей УАЗ-3153 и УАЗ-3159 выпускались малыми и особо малыми сериями(и на заказ), было выпущено всего несколько сотен машин УАЗ-3153 и несколько десятков УАЗ-3159 Барс. Эти машины в разном состоянии еще находятся у своих владельцев и, возможно, где-то на складах госхранения. Уникальность УАЗов модели 469 и других моделей на ее основе, включая длиннобазные, это рамная конструкция, и полная ремонтопригодность и заменяемость всех узлов, агрегатов, элементов кузова. Но с нуля вне завода длинобазные машины просто так путем доработки из УАЗов с обычной базой не сделать. Но, а если взять за основу выпущенную заводом машину, бывшую в эксплуатации и продлить ей жизнь, фактически дать новую жизнь? Пока остаются экземпляры таких машин из них можно сделать фактически новые машины. Трудности возникают с некоторыми узлами особенно Барсов, так как производство их было заказным и, в некотором роде, экспериментальным. В тоже время есть решения позволяющие сделать функциональный автомобиль для активного отдыха на базе УАЗ-3153. Опираясь на шестнадцатилетний опыт доводки, доработки, тюнинга серийных а/м УАЗ к концу 2010 года нами был подготовлен образец а/м УАЗ в стиле Барс на базе УАЗ-3153, который назвали УАЗ-3153 РОВЕЗ в стиле Барс. В этом варианте доработки учтены требования к автомобилям, предназначенным для выезда из города на природу, для активного мобильного отдыха, поездки на рыбалку, охоту. Автомобиль сделан функциональным и укомплектован так, как это требуется, чтобы ездить на отдых, рыбалку, охоту (см.раздел "НАШИ РАБОТЫ").

Доведенный УАЗ 3159Барс конец 2011г     2011г. Многие ценители вездеходов марки УАЗ хотели бы иметь именно УАЗ-3159Барс на широких редукторных мостах (специальные барсовские мосты). Вездеходы модели УАЗ-3159Барс это лучшие автомобили повышенной проходимости ульяновского автозавода, с самой широкой штатной колеей 1600мм и самым большим штатным клиренсом 300мм. Такие автомашины изготавливались на базе а/м УАЗ-3153 только спеццехом малых серий как заказные и выпускались особо малыми партиями. Этим вездеходам присваивался индекс 3159 с оформлением ПТС, а заводское название Барс присутствовало в рекламных проспектах, на выставках, в обиходе. Всего с начала сборки Барсов (с 1999года) их было выпущено всего несколько десятков штук. Спеццех автозавода УАЗ не выпускает с 2007 года УАЗ 3159Барс с ПТС для гражданского использования, в связи с этим очень тщательно надо смотреть предлагаемых к продаже машины, оригинальность узлов, документы на УАЗ 3159 с заявленными более поздними годами выпуска.В последние годы выпускались Барсы в малом количестве под спецзаказ только для спецведомств без ПТС или как машинокомплекты. Такие машины появлялись в продаже из запасников. Оформить ПТС на такие а/м можно только с аналогичных машин ранних годов выпуска. Пример таких машин из спецсерий для ведомств на снимках(инжекторные,дизельные варианты),первые три снимка -эти а/м называются тоже Барс, но отличаются внешним видом, комплектацией:без бамперов Барс, люка, широких подножек, панели приборов Барс.
Барс спецсерия Барс спецсерия Барс спецзаказ без ПТС Барс спецзаказ без ПТС Так как было выпущено мало Барсов и многие эксплуатировались в условиях бездорожья не один год, то встретить их в хорошем состоянии в полной заводской комплектации большая редкость. Судя по информации из интернета за а/м УАЗ-3159Барс выдаются автомашины, которые не являются Барсами, либо были Барсами, но после ремонта на них были заменены многие узлы (например барсовские мосты на просто военные и др.)и называть Барсами их уже нельзя. И такие автомашины предлагаются к продаже, чем наносят урон имиджу вездехода Барс. На форумах встречаются запросы о покупке УАЗ-3159 Барс в виде запчастей или ремкомплекта для последующей самостоятельной сборки. Этот путь также чреват большими сложностями и затратами, так как, если и будет ремкомплект, то без ПТС, а при сборке из запчастей автомобиль всегда будет дороже и тоже без документов (документы надо брать с подержанного УАЗ-3159Барс, а это дополнительная трата денег и трудности) и, к тому же, все равно нужна рама, кузов УАЗ-3159 для монтажа запчастей и т.д. и т.п.. В Ульяновске, где расположен автозавод УАЗ и многие там работают или как-то связаны с а/м УАЗ, больше знают о настоящих УАЗ-3159 Барсах и просто так любой уазик Барсом не назовут, не будут продавать или покупать.
       В конце 2011 года в доводку был взят настоящий УАЗ-3159 Барс в полной заводской комплектации, с минимальным пробегом, в эксклюзивном выставочном люксовом варианте, изготовленный несколько лет назад спеццехом малых серий автозавода. После проведенных работ по доводке УАЗ-3159Барс в ноябре-декабре 2011 года это эксклюзивный автомобиль в полной автозаводской комплектации в отличном состоянии, полностью готовый к поездкам по российским просторам. Сочетание вездеходных качеств, вместимости, комфорта у УАЗ-3159Барс лучше чем у УАЗHunter(Хантер), а так как Хантеры подорожали , то лучше брать УАЗ 3159Барс, несмотря на более ранние года выпуска.
УАЗ КАБРИОЛЕТ
       В 2012 году предложен вариант доработки для лета, для южных районов-УАЗ с открытым верхом в доработанном облагороженном виде. Летом приятно ездить в машине с открытым верхом типа фаэтон-кабриолет. Тентованный УАЗ с откидным задним бортом (УАЗ с крышей-тентом имеет кузов так называемый универсал- фаэтон и выпускался под индексами УАЗ 469, УАЗ 31512, сейчас выпускается под индексом УАЗ 315196-130) новый или не новый после доработки это облагороженный отличный фаэтон-кабриолет. Автозавод разрабатывал модель фаэтона-кабриолета на укороченной базе под называнием "Шалун",но эта модель в производство не пошла. Автозавод подготавливал и облагороженный вариант УАЗ 315196, но к выпуску не приступил. Возможна доработка удлиненных УАЗ-3153 в вариант кабриолет.


УАЗ Хантер Юбилейный к 9 мая
       2015г Юбилейный год 70 лет Победы! Представляем заказной вариант доработки для охоты УАЗ Хантер юбилейная серия. Для удобства задние окна сделаны откидными. Установлена ,встроенная в багажник, полуавтоматическая веерная маркиза под названием "УНИВЕРСАЛ-2000" собственной разработки. Установка тента сведено к минимуму не нужны опорные штанги, растяжки -откидываются выдвижные горизонтальные штанги и быстро пристегивается тент. И еще много интересного сделано на этом УАЗе,чтобы поездка и отдых были приятными.

Видео.

В юбилейном году воссоздан Легендарный ГАЗ 69(УАЗ-69)в образе великолепного родстера-кабриолета с автоматически складывающимся тентом собственной авторской конструкции.Подробная информация размещена на странице "НАШИ РАБОТЫ"

    НАША СПРАВКА ПО ВАРИАНТАМ КОМПЛЕКТАЦИЙ УАЗ 3153 и УАЗ 3159.

   На автозаводе была введена сложная система индексов, подиндексов выпускаемых моделей и все, кто не связан был со сбытом, не могли разобраться во всех вариантах одних и тех же моделей. На заводе была принято присваивать свой дополнительный индекс  (через дефис)машинам одной модели, но с разной комплектацией, с небольшими изменениями. Если машина отличалась большими изменениями( двигателем, изменением кузова и т.п.),то ей присваивался свой  новый индекс.
   Индекс модели УАЗ 3153 имел несколько подиндесов-комплектаций. Эту модель выпускали не на основном конвейере, а цехом малых серий(ПАМС). Выпуск начался в августе 1997г. До этого были экспериментальные выпуски.
   УАЗ 3153 называли стретч, стретч-люкс. Комплектация: двигатель УМЗ 4218 (100л.с.брутто,2.89л,76/80бензин,карбюратор), 4-х ступен. коробка, стандартные (гражданские) мосты типа тимкен, пружинная передняя подвеска, муфты отключения переднего моста ЭЛМО, рессоры сзади, ГУР, люк, отделка пластиковая снаружи тип 3153 (бампера, накладки на арки, накладки на двери), небольшая шумоизоляция, отделка салона материалом, улучшенные сидения 5шт +4откидные сзади, ремни безопасности, кенгурин, откидной штатный уазиковский задний борт, диски штатные штампованные стальные, шины обычные, цвета окраски и тип краски обычные, клиренс 220, колея 1445, колесная база 2760, габариты 4514х1805х2075, место под груз(багажное) 1450/2650. Машина рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне температур -45 до +40С.    Варианты комплектации со своими подиндексами
   УАЗ 3153-013 комплектация фактически таже,которая указана выше. 
   УАЗ-3153-017 - без ГУР, люка.
   Для военных своя комплектация, двигатель форсированный УМЗ.
   Индекс УАЗ 3159 Барс на базе УАЗ 3153. Заводское название Барс, также называли широкобазник, стретч-люкс. Выпуск начался в августе 1999г особо малыми специальными партиями(на заказ) спеццехом малых серий. Комплектация: двигатель ЗМЗ 409 128(132)л.с., 2.7л, 92бензин, инжектор, 5-ти ступен. коробка, мелкомодул. раздатка, редукторные(военные) мосты с сопряженной пружинной подвеской, муфты отключения переднего моста ЭЛМО, ГУР, люк, улучшенная пластиковая отделка тип 3159Барс(расширители арок, бампера, накладки), широкие подножки, улучшенная шумоизоляция, уплотнение дверей, улучшенная отделка салона материалом и пластиком, новая панель приборов, сидений 5шт,смещенных немного назад +4 откидные сзади, кенгурин, противотуманные фары в бампере, распашная задняя дверь с дворником и омывателем(вместо откидного борта), надставки на дверях со сдвижными стеклами и фиксаторами , диски отечественные или имопртные широкие стальные R16, широкие отечественные шины, качественная покраска в цвета не серийные (тип краски акрил или металлик), большой клиренс штатный 300, широкая колея штатная 1600, колесная база 2760, габариты 4570х1940х2105, место под груз(багажное) 1450/2650.
   Вариант УАЗ 3159 -020 Барс люкс. В комплектации отличия: руль модель 3160, тонированные сдвижные стекла, широкие отечественные или импортные литые диски R16, импорные широкие шины, шаровое буксировочное устройство.
   Цена Барсов отличалась почти в два раза от цены УАЗ-3153. Барс -удачное придуманное автозаводом название и вездеход с таким именем по праву считается самым красивым рамным вездеходом типа УАЗ-469 большой вместимостью и с лучшими характеристиками.
   Для силовых ведомств по спецзаказу штучно автозавод продолжает делать Барсы в спецзаказных комплектациях, с разныими мостами, двигателями. Эти автомашины без ПТС. В очень редких исключительных случаях такие спецзаказные Барсы передаются в гражданскую эксплуатацию с ПТС.




    За годы, прошедшие с начала 90-х, доработкой, тюнингом стали заниматься как различные фирмы, сервисы, автосалоны, спортклубы, так и энтузиасты автолюбители для себя. Обозначились основные направления доработки, тюнинга, стайлинга автомобилей УАЗ в России:
    для поездки по городу и на дачу люксовый вариант;
    для поездки на природу, на рыбалку, охоту, для активного отдыха,катания туристов;
    для тяжелого бездорожья -off road,болотоходы;
    стиль милитари (армейский)

    Вот такая история доводки, тюнинга а/м УАЗ с начала 90-х до наших дней.
    Пишите, звоните нам. Всегда готовы к общению. Наши телефоны, адреса эл.почты даны в разделе "КОНТАКТЫ".

    Редактор сайта Клоков И.В.


    Для увеличения фотографий подведите курсор и нажмите кнопку на мыши-откроется дополнительное окно для просмотра. Лучший просмотр страниц сайта без искажений - в браузере Windows Internet Explorer.


Design by Wel [2005]
Используются технологии uCoz