СТАТЬИ ИЗ АВТОЖУРНАЛОВ
|На все случаи жизни|
|Крупным планом|
|Селекция УАЗов|
На все случаи жизни
Машины, сходящие с конвейера, в чем-то сродни выпускникам средней школы - все
имеют заложенный усредненный уровень развития, просто кем-то родители (т.е. заводы)
занимались пристально, а с кем-то не занимались вовсе. В случае с УАЗом правильнее
говорить не о среднеобразовательном уровне, а, скорее, о детсадовском. Тюнинг же
- это как занятия с репетитором по требуемой программе. Можно из обычного
"усредненного" ребенка подготовить или математика, или историка, или журналиста.
После таких занятий даже из УАЗика получается добротный автомобиль.
|
|
епетитором у этого УАЗа было ульяновское тюнинговое ателье "Универсал-2000".
Программа, выбранная для постконвейерного образования, подразумевала
получение "на выходе" автомобиля для активного отдыха, в первую очередь рыбалки,
поскольку хозяин - заядлый рыбак. То есть машина должна была стать надежнее
(так как предполагались длительные поездки, в частности, в Астрахань),
удобнее и комфортнее в салоне и, естественно, "проходимее". При этом
ездовые характеристики автомобиля должны были улучшиться.
|
1. В качестве "заготовки для шлифовки" был выбран прежний вариант УАЗа
- обычный 31514, который еще не успел стать "Хантером" с так называемыми
"гражданскими" мостами. Выбор был сделан в первую очередь из-за мостов.
Новые мосты типа "Спайсер" имеют слишком маленькое для езды по бездорожью
передаточное число главной пары (а еще и колеса предполагалось установить
побольше штатных), у них меньше дорожный просвет, да и сама форма корпуса
редуктора способствует застреванию внедорожника (старый конусообразный
редуктор довольно успешно прорезает мягкий грунт и не работает на
грязезадержание, как более современный скребоподобный "Спайсер"). Выбор
же "гражданских", а не "военных" мостов объясняется необходимостью
много ездить по городу и асфальтовым трассам, да и серьезное бездорожье
штурмовать никто не собирался. А "гражданский" мост и тише и "экономичнее",
а с учетом того, что колеса предполагались не огромные, то его передаточного
числа и запаса прочности должно было хватить для предполагаемой эксплуатация.
2. Для того чтобы УАЗ получил динамику, соответствующую современному
автомобилю, произвели пересадку сердца, поставив вместо "родного" мотора
ЗМЗ-409, которым комплектуются "Хантеры". Со "старыми" мостами
результат превзошел все ожидания - динамика отменная и тяги на
бездорожье более-менее хватает
3. До уровня полученной динамики пришлось подгонять рулевое управление
- поставили импортный гидроусилитель,
тормозную систему - передние тормоза заменили на дисковые,
подвеску - амортизаторы заменили на Rancho RS 9000 с девятипозиционной
регулировкой жесткости. Колею машины расширили за счет колесных проставок.
4. Для снижения шума в салоне раздаточная коробка была заменена на
новую, так называемую "косозубую" (с косозубыми шестернями). Ручной тормоз
тоже был пределан на современных от "Хантера".
5. В целях повышения надежности штатное сцепление безоговорочно уступило
место фирменному LUK, "родные" хомуты - винтовым Norma, российский бензонасос
- аналогичному, но Bosch. Была перебрана и доработана электропроводка,
вместо механического вентилятора системы охлаждения поставили электрический,
штатный глушитель заменили на прямоточный.
6. К внедорожной подготовке подошли со всей серьезностью. Были
установлены колеса BF Goodrich Mud Terrain размером 32 x 11,5 дюйма с грязевым
рисунком протекторы на стальных дисках 15 x 8 дюйма. Штатные ломающиеся муфты
подключения колес к полуосям (хабы) заменили на надежные AVM. В мосты
установили винтовые самоблокирующиеся дифферинциалы (типа "Квайф"), а систему
воздухозабора снабдили шноркелем.
На случай, если собственных сил внедорожника будет недостаточно, была
установлена лебедка Come Up с тяговым усилием 4 100 кг. Для удобства работы
с ней собрали комплект: блок (полиспаст), стропа для крепления троса к дереву,
перчатки. Машину доукомплектовали мощным троссом и внедорожным домкратом
Hi-Jack. Двигатель прикрыли защитой и грязезащитными пыльниками.
7. Для накачивания колес установили стационарный компрессор ViAir с
ресивером. Он же используется для надувной лодки.
8. Больше всего переделок досталось салону. Прежде всего была
изменена его компоновка. Задние сидения уступили место продольным лавкам,
как в Defender 90. Была проведена серьезная шумо- и виброизоляция. Пол из
эстетических соображений и для облегчения уборки застелили алюминием.
9. В полу были сделаны две ниши с герметично закрывающимися
крышками. В одну переставили из-под капота аккумулятор, а другая выполняет
функцию инструментального ящика.
10. Задняя часть УАЗа может легко трансформатироваться в просторное
спальное место. Спереди и сзади под потолком разместились полки с бардачками
для мелких вещей.
11. На стоянках внедорожник может в прямом смысле стать домом.
12. На мышину установили сдвижные форточки на передние двери
и цельные окна на задние, отрегулировали дверные петли и замки, поставили
дополнительные уплотнители. Для улучшения вентиляции врезали люк.
Панель приборов позаимствовали опять же у "Хантера", а руль - у автомобиля,
который когда-то давно в советские времена готовился на экспорт в Италию,
да так и завалялся в заводских недрах.
Журнал "Полный привод 4х4"№9,2004г.
См.также раздел сайта "ИСТОРИЯ" и журналы:
Журнал "Клаксон" №22,1996г. Cтатья "Уже не "козел", но еще не "Pajero". Можно ли из УАЗа сделать что-нибудь приличное?"
Журнал "За рулем" №11,1996г. Статья "Универсал" работает с УАЗом".
Статья Ильи Барсукова (4х4club) " Смокинг для уаза".
(См. сайт http://www.oknaluch.ru/novo/Smoking_dly_uaza_primerov.html)
Журнал "АвтоРевю" №20,1998г. Статья "Жил-был в Ульяновске серенький козлик..."
Тест автомобиля
Журнал "За рулем" №1, 1999г. Статья "Селекция УАЗов".
Журнал "За рулем" №5, 2002г. Статья "Крупным планом.Новое лицо топ-модели УАЗА".
Журнал "5колесо" №8, 2002г. Статья "Попал УАЗ в переделку".
Журнал "АвтоМир" 28.01.2003г. Статья "УАЗ 3162 : русская альтернатива".
Журнал "Полный привод 4х4" №9, 2004г. "На все случаи жизни".
Журнал "Полный привод 4х4" №5, 2006г. "Простенько, но со вкусом".
|
|
|
|
|