СТАТЬИ ИЗ АВТОЖУРНАЛОВ
|На все случаи жизни|
|Крупным планом|
|Селекция УАЗов|
Селекция УАЗов
После теста ульяновских вездеходов (ЗР, 1998, №
12) осталось впечатление большого нереализованного потенциала машины. Похоже,
это не только наше мнение. Многие тюнинговые фирмы доводят "до ума"
отечественный вседорожник. Представляем два варианта доработки УАЗов и два
разных подхода к задаче - фирм "Техносервис" и "Универсал-2000". Выражаясь образно, в первом случае автомобилю сделали пересадку сердца, а во втором -
пластическую операцию.
Помимо низкого качества сборки УАЗов,
нарекания вызывает, в основном, их устаревший, прожорливый карбюраторный
двигатель. И если с первой напастью владельцы кое-как справляются, то со второй
приходится мириться. Но сегодня абсолютное большинство "настоящих" вездеходов, к
которым относится и УАЗ, оборудовано дизельными силовыми агрегатами. Так за чем
же дело стало? То, что пока не под силу большому заводу, смогла сделать
тюнинговая фирма "Техносервис" из Нижнего Новгорода. В просторный моторный
отсек вездехода идеально вписался "тойотовский" 2,8-литровый атмосферный дизель
"3L" с легкого грузовичка "Дина". По максимальным мощности и моменту он не
сильно отличается от уазовских моторов, так что вполне совместим со штатной
трансмиссией. Переделка обойдется владельцу в $5000. Основные достоинства
"имплантанта" - экономичность (средний расход топлива - менее 10 л/100 км),
надежность и "тракторная" тяга на низких оборотах. Одновременно небольшой
доработке подвергают передний мост: продольный угол наклона шкворня увеличили на
4°, что прибавило автомобилю устойчивости.
Вместо пучка из трех
рычагов всего два - коробки передач и "раздатки". |
Дизель "Тойота-3L" под
капотом УАЗа. |
Те, кого не устраивает четкость переключения "родной" коробки передач и шум
прямозубой "раздатки", могут заказать более глубокую модернизацию: установку
"раздатки" и автоматической или механической коробки передач от
"Тойоты-4-Раннер". Вместе с монтажом это обойдется, соответственно, в $2000 или
$1000. Хотя раздаточная коробка при этом окажется расположенной ниже, чем
стандартная, от нее до земли не менее 300 мм. Зато уменьшатся углы в шарнирных
сочленениях карданных валов, что снизит нагрузки на трансмиссию. Именно такая
машина - с "тойотовскими" мотором и "механикой" - побывала на нашем тесте. В
качестве дополнительного оборудования на ней также были установлены амортизаторы
"Кони" ($220), гидроусилитель руля Борисовского завода ($700), новый аккумулятор
($97), электрическая лебедка ($1500), люк ($198), легкосплавные диски с шинами
"Бриджстоун-Дьюэлер-245/75R16" ($1800), шумоизоляция ($800) и наружные зеркала с
подогревом ($60).
Передняя подвеска
пружинная, без стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть ниже -
поперечина крепления раздаточной коробки. |
От подобной беды -
диагонального вывешивания - можно избавиться, установив кулачковые
межколесные дифференциалы, которые стоят в Нижнем смешные деньги - 300
рублей! |
Доработанный УАЗ на ходу существенно отличается от стандартного прежде всего
звуковым сопровождением - слышен, в основном, характерный дизельный рокот, хотя
он неназойлив. Второе отличие - четкие, словно у легковой, ходы рычага
переключения передач. Третье отличие уже было упомянуто - хорошая тяга на низких
оборотах и высокая эластичность мотора. Запас момента дает себя знать, например,
в рыхлом песке. В то же время особенно разогнаться на тяжелом грунте не
получится - девяноста "лошадей" для импровизированного "дакара" явно
маловато. На асфальте УАЗ больше похож сам на себя: "козлит", хотя и в
меньшей степени, требует подруливания на неровностях, при торможении норовит
перестроиться в соседний ряд. Да, "тюнинговать" машину можно еще долго: Впрочем,
получился надежный "профессиональный" работяга-вездеход, скорее вне-, чем
вседорожник, способный проехать, хотя и без излишней игры мускулами, почти по
любым "направлениям".
Все знают, что особым комфортом УАЗ не отличается. Небольшая фирма
"Универсал-2000" из Ульяновска смогла поднять комфортабельность заводской
продукции. Что же отличает сверкающий темно-зеленым "металликом" автомобиль от
конвейерного собрата?
Новый руль и накладка на
переднюю панель сделали интерьер более приятным. |
|
Во-первых, качество окраски: краска немецкой фирмы "Шпис Хеккер" будет
радовать владельца блеском не один год. Во-вторых, внешность. Пластиковые
навесные панели на щите передка, бамперах, крыльях, порогах и нижней части
дверей не просто декорация, а защита от абразивного повреждения краски.
Разумеется, все это крепится пластмассовыми пистонами, не вызывающими коррозии.
Наружные ручки и замки дверей позаимствованы у КамАЗа (1500 р.): они крепче
штатных пластмассовых и имеют более надежные замки. Ну и, конечно, роскошные
хромированные колеса "Америкен Рэйсинг" с широкой радиальной резиной размером
235/75R15 ($1000). А что в салоне? Пластиковая накладка на панели приборов с
местом для магнитолы и "бардачком", полностью закрытые пластиком до самого низа
двери, мягкая черная обивка потолка с шумоизоляцией (1200 р.), "жигулевская"
печка. На полу под ковриком "бутерброд" - сверху крашеный стальной лист, а между
ним и настоящим полом полипропиленовый звуко- и теплоизолирующий наполнитель
(650 р.). Съемные верхние части дверей приварены к нижним. Это, конечно,
ухудшает "вентиляцию" салона, но необходимо для повышения жесткости двери и
плотного прилегания уплотнителей. Чтобы уменьшить нагрев солнечными лучами,
штатные стекла заменили тонированными (1800 р.). Теперь за руль. В салоне
тихо, практически отсутствует вибрация. На скорости 90-100 км/ч можно слушать
радио. Это заслуга не только шумоизоляции, но и новой трехточечной подвески
двигателя - более эластичной, чем старая (1800 р.). Выбраться из заставленного
машинами переулка поможет гидроусилитель руля (7000 р.). Автомобиль не особенно
динамичен - возможно, это "вина" меньших передаточных чисел главных пар (4,11
вместо 4,62; их стоимость вместе с самоблокирующимися дифференциалами 1500 р.).
|
Под капотом - новый воздушный фильтр с
"москвичовской" "черепашкой", насос гидроусилителя и внушительный фильтр
тонкой очистки топлива с отстойником. |
|
В подвеске спереди и сзади остались стандартные рессоры, однако на ходу
автомобиль непривычно плавный: швы, стыки, выбоины не тревожат пассажиров.
Помогли фторопластовые вкладыши, уменьшающие трение между листами (600 р.), и
более эффективные регулируемые амортизаторы "Кони" ($550). От характерного
"козления" "уазик" избавился, но осталась заметная поперечная раскачка, так что
в подвеске еще есть над чем "поколдовать". Подключить передние колеса можно
на ходу, поскольку муфт нет вообще - передние кардан и полуоси вращаются
постоянно. Специалисты "Универсал-2000" считают, что такое решение повышает
надежность трансмиссии: крестовины не любят продолжительного бездействия, а
новые муфты с наружным включением зарекомендовали себя не с лучшей стороны.
Мягкая подвеска не располагает к быстрой езде по бездорожью. Зато диагональное
вывешивание машине больше не страшно: самоблокирующиеся дифференциалы в переднем
и заднем мосту свое дело знают. Удалось ли создать из УАЗа подобие
"Мицубиси-Паджеро"? Скорее всего, нет, но ведь и стоимость автомобилей
несопоставима. Эта машина - всего лишь хорошо собранный УАЗ, в котором сумели
заметно улучшить комфорт и изжить часть недостатков. Тысячекилометровый перегон
на таком автомобиле уже не стоит медали "За трудовую доблесть".
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ
"ЗА РУЛЕМ" |
Автомобиль (мотор,
шины) |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218; 10;
2,9л; ЯИ-357А, 215/90R15 |
УАЗ-31519 ("Тойота-3L",
2,8л; "Бриджстоун-Дьюэлер
А/Т" LT245/75R16) |
Параметр |
- |
- |
Максимальная скорость, км/ч |
114,6 |
116,5 |
Время
разгона, с: |
до 100 км/ч на пути 400 м на пути 1000
м 60/100 км/ч (IV) |
34,2 23,8 46,1 26,3 |
29,8 23,0 44,6 26,1 |
Торможение
со 100 км/ч: |
дистанция,м замедление,
м/с2 |
56,6 7,1 |
55,9 7,1 | |
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МОТОРОВ |
Двигатель |
УМЗ-4178 |
УМЗ-4218.10 |
"Тойота-3L" |
"Тойота-2L-Т" |
Характеристика |
- |
- |
- |
- |
Тип |
карбюраторный |
карбюраторный |
дизельный |
дизельный
с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров |
4Р |
4Р |
4Р |
4Р |
Рабочий объем, смз |
2445 |
2890 |
2779 |
2445 |
Диаметр цилиндра и ход пошня, мм |
92х92 |
100х92 |
96х96 |
92х92 |
Степень сжатия |
6,7 |
6,7 |
22,2 |
21 |
Максимальная мощность, кВт(л.с.)/об.мин |
58(78)/4000 |
63(86)/4000 |
67(91)/4000 |
67(91)/4200 |
Максимальный крутящий момент,
Н.м/об.мин |
165/2500 |
193/2800 |
188/2400 |
226/2500 |
Топливо |
А-76 |
А-76 |
дизельное |
дизельное | |
Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий ФОМИН Фото Сергея
Иванова
Используются технологии uCoz
|