1994-2023

СТАТЬИ ИЗ АВТОЖУРНАЛОВ
|На все случаи жизни|
|Крупным планом|
|Селекция УАЗов|

Крупным планом.Новое лицо топ-модели УАЗА

Так уж случилось, что выставочные образцы УАЗ-3162 сильно отличаются от машин, которые можно купить. Мосты с увеличенной колеей, новое оформление передка, современный интерьер - все это существует <виртуально>, в единичных экземплярах. Заинтересовавшись эффектной машиной, покупатель направляется в автосалон - и что же? Реальный УАЗ выглядит совсем не так презентабельно. Между тем выбор все-таки есть.

Интерьер подвергся основательной ревизии: поставили новые сиденья, заменили двигатель.

Ульяновская фирма <Универсал-2000>, уже известная нам доводкой прежних моделей УАЗа, предлагает свой вариант модели 31622.(8422)412596

Начнем все-таки с внешности. Оригинальная декоративная решетка радиатора, слегка напоминающая <Исудзу-Трупер>, - самодельная, а фары и указатели поворота заимствованы у ГАЗ-3110. Кстати, переделки панели передка, необходимые для их установки, минимальны, а вот с крыльями пришлось повозиться.

Опустим традиционные упоминания о перекраске, тщательной подгонке кузовных деталей и не менее дотошной шумо и теплоизоляции -то есть о том, что можно увидеть или почувствовать лишь при непосредственном знакомстве. Пластиковой <мишуры> на машине минимум: только расширители колесных арок и задний споилер со стоп-сигналом (в ближайшее время в нем разместится видеокамера задне го обзора). Наружные <уголки> расширенных бамперов - оригинальные детали.
Увеличенная колея автомобиля - не заслуга особенных мостов. У этого УАЗа они стандартные, но установлены специальные проставки толщиной 40 мм и колесные диски с нулевым вылетом. Сразу предупредим любителей экспериментов с собственными машинами: обычные проставки с длинными шпильками работоспособны только до толщины 20^-25 мм. Дальнейшее наращивание требует иной конструкции. Размер шин 265/75К16 задан колесными нишами - большие потребуют серьезных переделок, меньшие не столь выигрышны внешне и уменьшают дорожный просвет. Любопытный факт: итальянские колеса <Алессио> с японскими шинами <Тойо> почти на треть легче родных с резиной К-153 куда более скромного размера. Это важно не только для работы подвески, но и для задней двери: смонтированная на ней запаска изрядно <напрягает> петли.
Разглядеть все подробности, не нырнув под машину, невозможно. Первое, что бросается в глаза, - демпфер рулевого управления. Хотя он и не в состоянии полностью излечить автомобиль от врожденных недугов, усугубленных характеристикой гидроусилителя, но благодаря ему проще держать направление, особенно на неровной дороге. Топливные баки, расположенные у бортов посередине длины кузова, традиционно уязвимы для ударов камней. Поэтому для них предусмотрена защита. Мягкие заправочные горловины в нишах задних колес, также открытые опасностям бездорожья, спрятаны за подкрылками. Существует и вариант с топливными баками увеличенной вместимости (благо, место позволяет) - стандартный запас топлива 90 л маловат. Плод совместной работы с ульяновским авиазаводом не столь заметен объективу фотоаппарата. Хотя задний кардан изготовлен из титанового сплава, его предпочли покрасить в черный цвет. Он втрое легче стандартного и прекрасно сбалансирован, а потому неплохо решает проблемы плавности хода и вибронагруженности. Подвеска оставлена без изменений, добавлены только амортизаторы <Плаза> от УАЗ-3159. Неоправданный, на первый взгляд, отказ от муфт ЭЛМО в передних ступицах объясняется просто. Их качество в полной мере определяет только рифма. Незначительное (менее 0,5 л/100 км) повышение расхода топлива с лихвой окупается надежностью и готовностью полного привода, а также повышением срока службы переднего кардана.
В результате получился комфортабельный автомобиль с относительно невысоким уровнем шума, неплохой плавностью хода и приемлемой управляемостью. Не пострадала и традиционно высокая проходимость - дорожный просвет увеличился на 25 мм благодаря большему диаметру шин.

Если добиться привлекательного внешнего вида и должного качества при ручной сборке еще возможно, то многие проблемы решить никак не удается. Например, передняя панель. Та, что устанавливается на заводе, выглядит неважно, а новый вариант отличается запредельной ценой: 25 тыс. рублей без приборов и кнопок! Вариантов немного: приспосабливать от ГАЗ-3110 или с иномарочной <разборки>. Та же проблема и с сиденьями: достойные за приемлемую цену можно найти только на... свалке.
Двигатель ЗМЗ-409 хотя и оставляет желать лучшего, по существу, не имеет альтернативы. Его надежность, мощность и экономичность недостаточны. Потому моторный тюнинг направлен на улучшение характеристик и, главное, надежности агрегата. Здесь <Универсал-2000> сотрудничает с московской фирмой СЕТ, чьи успехи в этой области известны.
Конечно, есть прекрасные импортные агрегаты, но с ними цена автомобиля подтянется к 20 тысячам <зеленых> - покупателей найти будет непросто, а ставить в новую машину двигатель секонд-хэнд все-таки не стоит.
Перед нами хороший пример тюнинга по-российски, чья основная задача - не достичь принципиально нового уровня характеристик, а устранить заводские недостатки и перебрать капризные агрегаты умелыми руками. Именно таким путем создан автомобиль, на котором можно ездить и к тому же снимать крупным планом. Стоит ли отдавать за него как минимум $12 000 - решать покупателю.
Источник
Журнал "За рулем"№5,2002г.Статья"КРУПНЫМ ПЛАНОМ.Новое лицо топ-модели УАЗА"
См.также раздел сайта "ИСТОРИЯ" и журнал:
Журнал "АвтоМир" 28.01.2003г. Статья "УАЗ 3162:Русская альтернатива"    Примечание: В 2002г."Универсал-2000" как тюнинговое центр входил в фирму "Северная пальмира" АвтоМир

| На все случаи жизни |
| Крупным планом |
| Селекция УАЗав |

Design by Wel [2005]
Используются технологии uCoz