1994-2023

СТАТЬИ ИЗ АВТОЖУРНАЛОВ
|На все случаи жизни|
|Крупным планом|
|Селекция УАЗов|

Селекция УАЗов

После теста ульяновских вездеходов (ЗР, 1998, № 12) осталось впечатление большого нереализованного потенциала машины. Похоже, это не только наше мнение. Многие тюнинговые фирмы доводят "до ума" отечественный вседорожник. Представляем два варианта доработки УАЗов и два разных подхода к задаче - фирм "Техносервис" и "Универсал-2000". Выражаясь образно, в первом случае автомобилю сделали пересадку сердца, а во втором - пластическую операцию.



Помимо низкого качества сборки УАЗов, нарекания вызывает, в основном, их устаревший, прожорливый карбюраторный двигатель. И если с первой напастью владельцы кое-как справляются, то со второй приходится мириться. Но сегодня абсолютное большинство "настоящих" вездеходов, к которым относится и УАЗ, оборудовано дизельными силовыми агрегатами. Так за чем же дело стало? То, что пока не под силу большому заводу, смогла сделать тюнинговая фирма "Техносервис" из Нижнего Новгорода.
В просторный моторный отсек вездехода идеально вписался "тойотовский" 2,8-литровый атмосферный дизель "3L" с легкого грузовичка "Дина". По максимальным мощности и моменту он не сильно отличается от уазовских моторов, так что вполне совместим со штатной трансмиссией. Переделка обойдется владельцу в $5000. Основные достоинства "имплантанта" - экономичность (средний расход топлива - менее 10 л/100 км), надежность и "тракторная" тяга на низких оборотах. Одновременно небольшой доработке подвергают передний мост: продольный угол наклона шкворня увеличили на 4°, что прибавило автомобилю устойчивости.


Вместо пучка из трех рычагов
всего два - коробки передач и
"раздатки".

Дизель "Тойота-3L" под капотом УАЗа.

Те, кого не устраивает четкость переключения "родной" коробки передач и шум прямозубой "раздатки", могут заказать более глубокую модернизацию: установку "раздатки" и автоматической или механической коробки передач от "Тойоты-4-Раннер". Вместе с монтажом это обойдется, соответственно, в $2000 или $1000. Хотя раздаточная коробка при этом окажется расположенной ниже, чем стандартная, от нее до земли не менее 300 мм. Зато уменьшатся углы в шарнирных сочленениях карданных валов, что снизит нагрузки на трансмиссию.
Именно такая машина - с "тойотовскими" мотором и "механикой" - побывала на нашем тесте. В качестве дополнительного оборудования на ней также были установлены амортизаторы "Кони" ($220), гидроусилитель руля Борисовского завода ($700), новый аккумулятор ($97), электрическая лебедка ($1500), люк ($198), легкосплавные диски с шинами "Бриджстоун-Дьюэлер-245/75R16" ($1800), шумоизоляция ($800) и наружные зеркала с подогревом ($60).


Передняя подвеска пружинная, без стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть ниже - поперечина крепления раздаточной коробки.

От подобной беды - диагонального вывешивания - можно избавиться, установив кулачковые межколесные дифференциалы, которые стоят в Нижнем смешные деньги - 300 рублей!

Доработанный УАЗ на ходу существенно отличается от стандартного прежде всего звуковым сопровождением - слышен, в основном, характерный дизельный рокот, хотя он неназойлив. Второе отличие - четкие, словно у легковой, ходы рычага переключения передач. Третье отличие уже было упомянуто - хорошая тяга на низких оборотах и высокая эластичность мотора. Запас момента дает себя знать, например, в рыхлом песке. В то же время особенно разогнаться на тяжелом грунте не получится - девяноста "лошадей" для импровизированного "дакара" явно маловато.
На асфальте УАЗ больше похож сам на себя: "козлит", хотя и в меньшей степени, требует подруливания на неровностях, при торможении норовит перестроиться в соседний ряд. Да, "тюнинговать" машину можно еще долго: Впрочем, получился надежный "профессиональный" работяга-вездеход, скорее вне-, чем вседорожник, способный проехать, хотя и без излишней игры мускулами, почти по любым "направлениям".


Все знают, что особым комфортом УАЗ не отличается. Небольшая фирма "Универсал-2000" из Ульяновска смогла поднять комфортабельность заводской продукции. Что же отличает сверкающий темно-зеленым "металликом" автомобиль от конвейерного собрата?


Новый руль и накладка на переднюю панель
сделали интерьер более приятным.

Во-первых, качество окраски: краска немецкой фирмы "Шпис Хеккер" будет радовать владельца блеском не один год. Во-вторых, внешность. Пластиковые навесные панели на щите передка, бамперах, крыльях, порогах и нижней части дверей не просто декорация, а защита от абразивного повреждения краски. Разумеется, все это крепится пластмассовыми пистонами, не вызывающими коррозии. Наружные ручки и замки дверей позаимствованы у КамАЗа (1500 р.): они крепче штатных пластмассовых и имеют более надежные замки. Ну и, конечно, роскошные хромированные колеса "Америкен Рэйсинг" с широкой радиальной резиной размером 235/75R15 ($1000).
А что в салоне? Пластиковая накладка на панели приборов с местом для магнитолы и "бардачком", полностью закрытые пластиком до самого низа двери, мягкая черная обивка потолка с шумоизоляцией (1200 р.), "жигулевская" печка. На полу под ковриком "бутерброд" - сверху крашеный стальной лист, а между ним и настоящим полом полипропиленовый звуко- и теплоизолирующий наполнитель (650 р.). Съемные верхние части дверей приварены к нижним. Это, конечно, ухудшает "вентиляцию" салона, но необходимо для повышения жесткости двери и плотного прилегания уплотнителей. Чтобы уменьшить нагрев солнечными лучами, штатные стекла заменили тонированными (1800 р.).
Теперь за руль. В салоне тихо, практически отсутствует вибрация. На скорости 90-100 км/ч можно слушать радио. Это заслуга не только шумоизоляции, но и новой трехточечной подвески двигателя - более эластичной, чем старая (1800 р.). Выбраться из заставленного машинами переулка поможет гидроусилитель руля (7000 р.). Автомобиль не особенно динамичен - возможно, это "вина" меньших передаточных чисел главных пар (4,11 вместо 4,62; их стоимость вместе с самоблокирующимися дифференциалами 1500 р.).

Под капотом - новый воздушный фильтр с "москвичовской" "черепашкой", насос гидроусилителя и внушительный фильтр тонкой очистки топлива с отстойником.

В подвеске спереди и сзади остались стандартные рессоры, однако на ходу автомобиль непривычно плавный: швы, стыки, выбоины не тревожат пассажиров. Помогли фторопластовые вкладыши, уменьшающие трение между листами (600 р.), и более эффективные регулируемые амортизаторы "Кони" ($550). От характерного "козления" "уазик" избавился, но осталась заметная поперечная раскачка, так что в подвеске еще есть над чем "поколдовать".
Подключить передние колеса можно на ходу, поскольку муфт нет вообще - передние кардан и полуоси вращаются постоянно. Специалисты "Универсал-2000" считают, что такое решение повышает надежность трансмиссии: крестовины не любят продолжительного бездействия, а новые муфты с наружным включением зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Мягкая подвеска не располагает к быстрой езде по бездорожью. Зато диагональное вывешивание машине больше не страшно: самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мосту свое дело знают.
Удалось ли создать из УАЗа подобие "Мицубиси-Паджеро"? Скорее всего, нет, но ведь и стоимость автомобилей несопоставима. Эта машина - всего лишь хорошо собранный УАЗ, в котором сумели заметно улучшить комфорт и изжить часть недостатков. Тысячекилометровый перегон на таком автомобиле уже не стоит медали "За трудовую доблесть".


РЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ "ЗА РУЛЕМ"
Автомобиль
(мотор, шины)
УАЗ-31519
(УМЗ-4218; 10; 2,9л;
ЯИ-357А,
215/90R15
УАЗ-31519
("Тойота-3L", 2,8л;
"Бриджстоун-Дьюэлер А/Т"
LT245/75R16)
Параметр - -
Максимальная скорость, км/ч
114,6
116,5
Время разгона, с:
до 100 км/ч
на пути 400 м
на пути 1000 м
60/100 км/ч (IV)
34,2
23,8
46,1
26,3
29,8
23,0
44,6
26,1
Торможение со 100 км/ч:
дистанция,м
замедление, м/с2
56,6
7,1
55,9
7,1

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ
Двигатель
УМЗ-4178
УМЗ-4218.10
"Тойота-3L"
"Тойота-2L-Т"
Характеристика - - - -
Тип
карбюраторный
карбюраторный
дизельный
дизельный с
турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров
Рабочий объем, смз
2445
2890
2779
2445
Диаметр цилиндра и ход пошня, мм
92х92
100х92
96х96
92х92
Степень сжатия
6,7
6,7
22,2
21
Максимальная мощность, кВт(л.с.)/об.мин
58(78)/4000
63(86)/4000
67(91)/4000
67(91)/4200
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин
165/2500
193/2800
188/2400
226/2500
Топливо
А-76
А-76
дизельное
дизельное

Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий ФОМИН
Фото Сергея Иванова



 

Используются технологии uCoz
Материалы статьи использованы из журнала "За Рулем"
Испытания, "За рулем" №01-99 (стр 26-28)
сайт журнала "За Рулем"
| На все случаи жизни |
| Крупным планом |
| Селекция УАЗав |

Design by Wel [2005]
Используются технологии uCoz